Женщина - это одно из самых загадочных
существ во Вселенной. Не только потому, что она
несёт в себе загадку продолжения жизни, но и по
причине неопределённости своего происхождения.
Что нам известно о происхождении
женского начала и женщины? Очень немного. В мифах
народов мира, как правило, главное мужское
божество творит женское начало. У древних греков
- из головы Зевса рождается его дочь Афина Паллада, по
велению Урана из пены также появляется Афродита.
Тоже присутствует в мифологии римлян. Здесь,
безусловно, следует вспомнить наиболее
известный библейский сюжет о сотворении Евы из
ребра Адама.
В упомянутых догматах акцентируется
вторичность женского начала и женщины. Но так ли
это? Неужели ни в одной из религий не нашлось для
женщины равного мужчине места? Или, возможно, мы
имеем дело с неверной интерпретацией правды о
сотворении женщины?
Да, за пару тысяч лет патриархата был
искажён первоначальный смысл и символ женского
начала, сознательно умалено значение женщины в
развитии цивилизации. В современном мире женская
половина - это меньшая половина. Но мой разум
бунтует против этого. И я отправляюсь на поиски
ответов на вопросы: "Кто мы - женщины? Откуда? И
что привнесли в цивилизацию?"
Что бы отделить зёрна от плевел, правду
от вымысла, стоит погрузиться в далёкое прошлое.
Итак, каменный век. Земля ещё не обжита
людьми. На просторах Восточной Европы
развивается протокультура белых людей. (Я
фокусирую внимание на развитии индоевропейской
- белой расы). Но культ женщины уже существует.
Это благословенное время матриархата. Женщина
гармонично живёт с мужчиной, потому что у них
одни ценности и созидательные цели - освоить
Землю, создать цивилизацию. Первые белые люди
поклоняются Бабе - богине, символу женского
начала и продолжения Рода. Именно Род является
верховным божеством перволюдей. Он полиморфен и
заключает в себе всё и всех - предков, живущих и
нерождённых людей. Вся жизнь - это он. Он рождает
женщину и мужчину, поскольку сам существует
через них. В этом суть происхождения и бытия
полов. Изначально женщины и мужчины равноправны
и одинаково ценны для прошлого, настоящего и
будущего Рода.
С развитием технологии и культуры (II
тыс. до н.э.) возникает дисгармония в отношениях
полов. Первичное разделение труда и
специализация внутри семьи приводят к росту
влияния мужского начала, преобладания
физической силы и логического мышления над
чувственной и образной натурой женщины. Под
давлением мужчин изменяются представления о
Первобоге - Создателе. Он однозначно
приобретает черты мужского начала. Вся
последующая языческая мифология подтверждает
это. Все мифические первобоги - мужчины,
производящие для себя женщин. Но все последующие
божественные семейства имеют членами, как
женщин, так и мужчин. (Достаточно нелогично,
неправда ли?)
Такое положение дел приводит к
обострению отношений между полами. Тут-то и
происходит первая женская революция (средина II
тыс.до н.э.), отголоски которой мы находим в словах
"амазонка" и "косачка". Следует сказать, что в
то время женщины взяли реванш над мужчинами. Они
изобрели и использовали новейшие технологии -
прирученных лошадей и технологию литья для
захвата обширных территорий от Дона до Сирии (по
свидетельству Диодора Сицилийского 1 в. до н.э.). В
то время войско амазонок насчитывало около 120
тысяч женщин. У них была своя культура, свой образ
жизни - отличный от других :-) . Во время Троянской войны (12 в. до н.э.), по
словам того же Д.Сицилийского, амазонки были
союзниками Трои, их предводительница - последняя
амазонка Пантесилая, героически погибла,
сражаясь с Ахиллом. Остаётся загадкой, куда
исчезла столь своеобразная женская культура.
Французский географ Андре Теве (1502-1592)
предполагает, что после троянской войны амазонки
покинули Европу и эмигрировали в Америку. Где в
последствии обосновались и существенно повлияли
на развитие местного этноса.
В последующем, античном мире, роль
женщины в общественной жизни существенно
уменьшается. Примером могут служить гречанки,
египтянки, ассирийки, свобода которых
существенно ограничивалась. Исключением
являются европейские народы, жившие несколько
севернее - скифы, галлы, германцы, кельты. У них
быть женщиной всё ещё считалось почётно.
С победоносным шествием христианства
по Европе заканчивается эра язычества,
предполагавшая определённый паритет мужского и
женского начала. Женщина выводится из пантеона
богов. Теперь быть богом могут лишь мужские
сущности. А почётное право выносить Сына Божьего
предоставляется особо покорной рабе божьей.
Смысл женского бытия окончательно искажается.
Быть женщиной - значит понести тяжкое наказание,
стать послушной рабыней, второсортным человеком.
Конечно, остаются ещё определённые лазейки,
используемые женщинами для возобновления своего
влияния. Но все они - "от нечистого" и т.д.
Великий гуманист Алегиере Данте в
своей "Божественной комедии" дважды описывает
акт о сотворении женщины. Чем заставляет многих
задуматься над столь нелепой ситуацией. Если Бог
создал двух Ев, то кому предназначалась первая,
поскольку вторая досталась Адаму? Очевидно,
первую Еву Бог слепил для себя. И куда,
собственно, она делась? Ответ напрашивается сам
собой - она живёт среди нас. То есть,
одновременно допускается существование разных
женщин - для Бога и для мужчины. Но как их
различить? Первая Ева имеет высокие запросы,
которые по силам удовлетворить только Богу. А
вторая - просто услужливая производная Адама.
Данте верно подметил, что в реальной жизни одни
женщины следуют своему голосу, а другие - окрику
мужчины. Из первых при определённом воспитании
выходят амазонки, феминистки и эмансипе, а из
вторых - слабые, дурашливые существа,
поддерживающие половой произвол мужчин.
Современные женщины после многих
веков мужского правления смогли приспособиться,
выработать определённый механизм, позволяющий
манипулировать мужчинами. Таким образом, они
обогатились и стали вдвое сильнее, потому что
сохранили способность прямо управлять и
приобрели навыки "управлять - не управляя".
Но самое главное - сейчас созданы все
предпосылки для осознания Великой Миссии и Роли
Женщины самими женщинами.
Поэтому - дерзайте, подруги!
И, да будет Женщина снова Богинею.
С уважением,
Благодетелева-Вовк Светлана © 1999